22.04.2020
ЧЕЛОВЕК
1.
Беседа по теме.
Поговорите с ребенком о том, как
выглядит человек, какие части тела он знает (называйте наиболее знакомые части
тела: голова, рука, нога, живот).
Обсудите, для чего нужна каждая часть
тела.
Ответь на вопросы:
·
Какие части тела ты знаешь?
(Голова, руки, ноги, туловище).
·
Какие части лица ты знаешь?
(Глаза, нос, уши, брови, лоб).
·
Расскажи о себе, какие у
тебя волосы, глаза? (У меня короткие, светлые волосы. У меня большие, серые
глаза и т.д.).
·
Расскажи, как нужно себя
вести, чтобы выглядеть опрятно и чисто? (Нужно каждый день мыться, чистить
зубы, расчесывать волосы и т.д.).
2.
«Хлопаем в ладоши»
Прохлопай вместе со мной слова:
ТУ-ЛО-ВИ-ЩЕ, ГРУДЬ, ЖИ-ВОТ, СПИ-НА,
ПЛЕ-ЧО,
КО-ЛЕ-НО, Я-ЗЫК, ШЕ-Я, ЛОБ, ЗУ-БЫ.
А теперь прохлопай эти слова
самостоятельно. Я называю слово, а ты хлопаешь.
3.
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?».
Я буду называть часть тела, а ты скажи,
как можно их описать.
Глаза — голубые, серые, зеленые,
большие, маленькие, веселые, грустные
Волосы — длинные, короткие, курчавые,
прямые, темные, светлые, рыжие
Лицо — овальное, круглое, строгое,
веселое, грустное
Пальцы — длинные, короткие, сильные
Ноги — длинные, короткие, толстые,
тонкие
4.
Игра “Скажи наоборот”. Добрый - …
(злой),
большой – маленький, высокий - низкий,
толстый – худой, больной – здоровый,
друзья – враги,
одеваться - раздеваться,
трудиться – лениться, старый – молодой,
веселый – грустный, чистый – грязный,
входит – выходит, залезает – слезает,
аккуратный – неряшливый
5.
Игра «Один и много»
Я буду называть часть тела, а ты скажи,
как сказать, когда этих частей тела много.
Палец — пальцы, рука — руки,
нога — ноги, бровь — брови,
губа — губы, волос —
волосы
глазами мы смотрим,
головой — … носом — … ушами
— …
ртом
— … руками — … ногами — …
зубами — …
7.
Игра «Посчитай»
Один лоб, два…, три…, четыре…., пять...
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
8.
Игра « Назови лишнее слово»
палец, палка, пальчик, пальцевой;
голова, головушка, голый, головастик.
9.
Игра «Найди ошибку».
Взрослый произносит
предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом
смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками
царапают.
10. «ОБЪЯСНЯЛКИ».
Узнайте, понимает ли ваш
ребенок фразеологизмы.
Предложите назвать одним
словом выражение:
- зарубить на носу
(запомнить);
- повесить нос (грустить);
- сломя голову (быстро);
- рукой подать (близко);
- водить за нос (обманывать,
хитрить);
- набрать в рот воды
(молчать);
- ни в зуб ногой (не знать).
11. «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»
Слышат - (уши)
Видят - (глаза)
Стоят –
Жуют –
Бегут –
И т.д.
Для повторения материала можно использовать презентацию по ссылке