22.04.2020
Птицы прилетели
Что должен знать ребенок по теме «Перелетные птицы»:
1. Знать название перелетных птиц.
2. Назвать внешние признаки: голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза, хвост, перья, пух, оперение.
3. Знать, что умеют делать птицы: летать, плавать, петь, вить, строить, выводить, откладывать, нырять, стоять, сидеть, ловить, скакать, ходить, прыгать...
4. Какую пользу приносят перелетные птицы?
1. Посмотрите вместе с ребенком презентацию по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2h1h/bDN8SZXPN
2. Беседа
по теме:
- Расскажите ребенку о том, что весной с юга прилетают
птицы: грачи, скворцы, гуси, утки, ласточки, кукушки.
- Спросите, когда птицы улетали в теплые края, почему
они вернулись.
- Расскажите (по возможности понаблюдайте, посмотрите
видео) о том, чем птицы заняты: вьют гнезда, выводят птенцов, кормят их.
Расскажите о том, какую пользу приносят птицы, как люди заботятся о птицах.
- Рассмотрите рисунки, иллюстрации с изображением
перелетных птиц, обратите внимание на характерные особенности, научите ребенка
узнавать их ( у ласточки длинный раздвоенный хвостик (как вилочка), белая
грудка; кукушка пестрая, крупная, с серым хвостом, грач черный с белым пятном
на клюве; у скворца длинный тонкий клюв, оперение черное, с яркими зелеными,
фиолетовыми пятнышками).
3. Поиграйте в игры:
«Один
или одна» «Два или две» (учим согласовывать числительные 1,2 с
существительным в роде)
Один грач
(скворец, гусь); одна ласточка (утка, кукушка);
два грача (скворца, гуся); две ласточки (кукушки,
утки).
«Куда спряталась птица?» (учим
правильно пользоваться в речи предлогами на, в, за, под, по).
«У кого что есть?» (учим
сравнивать строение тела птицы и животного).
Взрослый
спрашивает, а ребенок отвечает на вопросы, рассматривая картинки (см. рис. 2) или игрушки.
У кого крылья? У кого четыре лапы? У кого нос?
У кого перья? У кого клюв? У кого две лапы? У кого
шерсть?