5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий
02.09.2024
Через открытые занятия и мастер-классы педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие и мастер-классы — средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Год | Название мероприятия | Уровень |
Мастер – класс на международной образовательной выставке-форуме SMART XPO-URAL | международный | |
Течноночь - 2019 | региональный | |
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи» 2020 | Объединение МБДОУ- детских садов «Детство» | |
Мастер-класс для педагогов «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» 2021 | районный | |
Открытое занятие для педагогов «Развитие читательского интереса» 2021 | муниципальный | |
Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников 2022 | Всероссийский | |
Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник» 2022 | ДОУ | |
Тренд-сессия «Колесо Баланса»2023 | муниципальный | |
Открытые занятия с родителями |
Тренд-сессия "Колесо баланса"
02.09.2024
На мероприятии рассматривался вопрос о переосмыслении педагогической деятельности в условиях современной жизни. Участники познакомились с техникой «Колесо баланса», которая помогает быстро и безошибочно определить над какой областью нужно сосредоточиться, чтобы получить максимальный эффект и какую выбрать стратегию, чтобы дела начали продвигаться. Педагоги попробовали создать «Колесо профессионального баланса» и пришли к пониманию необходимости анализа своей профессиональной деятельности по разным её направлениям. Совместный выбор участниками сфер педагогической деятельности, их оценка, созданная в процессе личностного анализа каждым педагогом, определение с приоритетами, правильными целями и путями продвижения к ним, помогли создать целостную действующую систему компетентного мастера – педагога.
Киноклуб "Педагог. Мастер. Учитель. Наставник"
02.09.2024
В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб».
Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.».
Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании.
В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт.
Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся.
Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка.
Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого»
Вопросы, поднятые после просмотра фильма:
• В чём основной педагогический смысл фильма;
• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения;
• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями;
• Отношения «ребенок-семья»;
• Отношения «ребенок-школа»;
• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.
Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.
Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.
Метод "Шести шляп мышления" Эдварда дэ Боно
02.09.2024
Педагооги и родители озадачены тем, что большинство дошкольников не умеют правильно общаться. Современные дети не всегда могут вежливо обратиться с просьбой и правильно ответить на обращение к ним, не умеют слушать взрослых и сверстников, не всегда способны сопереживать и симпатизировать, по большей части недружелюбно относятся к окружающим или совсем отказываются от общения. А ведь от того как сложатся отношения ребёнка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития. Наиболее важным возрастным этапом, с точки зрения коммуникативных навыков с проявлением интеллектуальных и творческих способностей, является старший дошкольный возраст. Именно этот возраст имеет богатейшие возможности для развития способностей, ведь дошкольники чрезвычайно любознательны и имеют огромное желание познавать окружающий мир. И наша задача состоит в том, чтобы каждый ребёнок вырос инициативным, думающим, способным творчески мыслить, правильно выражать свои мысли, отстаивать своё мнение.
Система «шести шляп» не только раскрепощает, но побуждает его мыслить шире. «Шесть думательных шляп» можно использовать на любом занятии в детском саду, ставя проблему, ситуацию или выдвигая идею, связанную по теме с занятием. Со временем дети сами научатся ставить проблемы для обсуждения, выдвигать идеи и ситуации.