4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания
28.07.2025
Ирина Борисовна использует современные образовательные технологии, обогащая музыкальный опыт дошкольников:
· игровые технологии
Для поддержания интереса детей к музыкальной деятельности, их мотивирования создает во время образовательной деятельности игровые ситуации: появление игрушек, персонажей пальчикового или кукольного театра; сюрпризные моменты, волшебный мешочек, музыкально-дидактические игры и другое.
· личностно-ориентированные технологии
Для обеспечение комфортных условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий их развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей созданию условия личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. В образовательной деятельности использует коммуникативные игры, музыкальные и речевые игры.
· здоровьесберегающие технологии
Регулярно использует в своей профессиональной деятельности такие направления здоровьесберегающих технологий как: артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения, релаксационные упражнения.
· технология элементарного музицирования Т.Э. Тютюнниковой.
Применение современных образовательных технологии при проведении педагогической работы способствует решению задач по развитию музыкальных и творческих способностей воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии
06.08.2025
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Игровые технологии
14.08.2025
Игровые технологии являются действенным и активным средством, влияющим на личностное развитие детей. Важно помнить, используя игровые технологии в различных видах музыкальной деятельности, главное дать детям самим почувствовать характер музыки и охарактеризовать ее прежде, чем мы дадим собственную характеристику произведению. Это поможет ребенку ощутить свое собственное я.
• Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
• Игрогимнастика – служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки, на расслабление мышц, ритмические упражнения (игромассаж, пальчиковые игры)
Технология элементарного музицирования Т.Э. Тютюнниковой
14.08.2025
Элементарное музицирование – это первозданный метод приобщения человека к музыке, зеркало откровений человеческого духа в звуках. История музицирования так же длинна, как и само бытие музыки в человеке – его первые стремления выразить себя миру и найти гармонию были попытками музицирования. В музицировании он учился находить индивидуальные формы звукового общения – с миром и с самим собой. Идеальным способом проявления творческого начала каждого ребенка стало элементарное музицирование – система музыкального воспитания детей, созданная современным немецким композитором К. Орфом и адаптированная, как технология Т.Э. Тютюнниковой.
Суть этой технологии в неразрывном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном импровизационном и радостном общении с музыкой.