5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий

03.09.2025

Через   открытые занятия и мастер-классы педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие и мастер-классы — средство распространения позитивного и инновационного опыта.

Год

Название мероприятия

Уровень

Техноночь-2019

Региональный

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи» 2020

Объединение детских садов «Детство»

Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник» 2022

Объединение детских садов «Детство»

2019 -2025

Открытые занятия с родителями

ДОУ


Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»

08.08.2025

В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб». Хочу такой сайт

Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.» 

Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании. 

В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт. 

Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся. 

Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка. 

 

Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого» 

 

Вопросы, поднятые после просмотра фильма: 

• В чём основной педагогический смысл фильма; 

• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения; 

• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями; 

• Отношения «ребенок-семья»; 

• Отношения «ребенок-школа»; 

• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.

Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.

Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».