5.1 Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий
03.09.2025
Через открытые занятия и мастер-классы педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие и мастер-классы — средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Год | Название мероприятия | Уровень |
Техноночь-2019 | Региональный | |
Мастер-класс для педагогов «Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи» 2020 | Объединение детских садов «Детство» | |
Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник» 2022 | Объединение детских садов «Детство» | |
2019 -2025 | Открытые занятия с родителями | ДОУ |
Киноклуб «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»
08.08.2025
В нашем детском саду состоялось мероприятие нового формата – «Киноклуб».
Тема киноклуба звучит так: «Педагог. Мастер. Учитель. Наставник.»
Участники Киноклуба обсуждали индийский драматический фильм режиссёра Аамира Кхана «Звёздочки на земле» с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образовании.
В заседании клуба приняли участие педагоги и специалисты детского сада, а также родители детей, зачисленных на логопедический пункт.
Довольно много фильмов в настоящий момент посвящено проблеме детей с ограниченными возможностями, но особое место занимает фильм «Звездочки на земле». В нем как нельзя точно, передано эмоциональное состояние детей, находящихся в ситуации, когда «ты отличаешься от сверстников», наглядно показано влияние педагога на формирование личности детей, ярко освещена проблема отсутствия квалифицированных педагогов, которые смогут разглядеть в ребенке особенности развития и причины сниженной успеваемости обучающихся.
Проблематика фильма состоит в осознании родителями, педагогами и окружающими, того, что стоит прислушиваться к внутреннему миру ребёнка.
Таким образом, тема нашего заседания киноклуба «Каждый ребенок уникален, просто это нужно разглядеть и помочь в выражении уникальности каждого»
Вопросы, поднятые после просмотра фильма:
• В чём основной педагогический смысл фильма;
• Образ педагога в фильме/ стиль педагогического общения;
• Эмоциональное состояние ребенка с особыми образовательными потребностями;
• Отношения «ребенок-семья»;
• Отношения «ребенок-школа»;
• Что из фильма необходимо перенять в процесс современного воспитания и обучения детей.
Фильм заставляет задуматься о несовершенстве современной системы образования, которая зачастую стремиться сделать всех детей одинаковыми, жить стереотипами и стандартами этого мира, ведь каждый ребенок уникален, и осознание этого факта крайне важно для воспитания и обучения детей. Педагоги и родители должны научиться принимать детей такими, какие они есть со всеми их особенностями, не пытаясь сломить детей, а помогать им, развивать свои таланты, любовью, поддержкой и вниманием.
Новый формат проведения методических объединений специалистов и педагогов детского сада в виде заедания киноклуба приглянулся нашему сообществу, мы уже определили тему дальнейшего собрания, которая тревожит наши педагогические сердца.