Старшая группа (5-6 лет)

22.04.2020

ЧЕЛОВЕК

 

1.                Беседа по теме.

Поговорите с ребенком о том, как выглядит человек, какие части           тела он знает (называйте наиболее знакомые части тела: голова, рука,        нога, живот).

Обсудите, для чего нужна каждая часть тела.

Ответь на вопросы:

·               Какие части тела ты знаешь? (Голова, руки, ноги, туловище).

·               Какие части лица ты знаешь? (Глаза, нос, уши, брови, лоб).

·               Расскажи о себе, какие у тебя волосы, глаза? (У меня короткие, светлые волосы. У меня           большие, серые глаза и т.д.).

·               Расскажи, как нужно себя вести, чтобы выглядеть опрятно и чисто? (Нужно каждый                 день мыться, чистить зубы, расчесывать волосы и т.д.).

 

2.                «Хлопаем в ладоши»

Прохлопай вместе со мной слова:

ТУ-ЛО-ВИ-ЩЕ, ГРУДЬ, ЖИ-ВОТ, СПИ-НА, ПЛЕ-ЧО,

КО-ЛЕ-НО, Я-ЗЫК, ШЕ-Я, ЛОБ, ЗУ-БЫ.

А теперь прохлопай эти слова самостоятельно. Я называю слово, а ты хлопаешь.

 

3.                Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Я буду называть часть тела, а ты скажи, как можно их описать.

Глаза — голубые, серые, зеленые, большие, маленькие, веселые, грустные

Волосы — длинные, короткие, курчавые, прямые, темные, светлые, рыжие

Лицо — овальное, круглое, строгое, веселое, грустное

Пальцы — длинные, короткие, сильные

Ноги — длинные, короткие, толстые, тонкие

 

4.                Игра “Скажи наоборот”. Добрый - … (злой),

большой – маленький,         высокий - низкий,

толстый – худой,                  больной – здоровый,

друзья – враги,                     одеваться - раздеваться,

трудиться – лениться,          старый – молодой,

веселый – грустный,            чистый – грязный,

входит – выходит,                 залезает – слезает,

аккуратный – неряшливый

 

5.                Игра «Один и много»

Я буду называть часть тела, а ты скажи, как сказать, когда этих частей тела много.

Палец — пальцы,            рука — руки,

нога — ноги,                   бровь — брови,

губа — губы,                   волос — волосы

 

6.                Игра «Назови действие» Хочу такой сайт

глазами мы смотрим,

головой — …                 носом — …              ушами — …

ртом  — …                     руками — …             ногами — …   

зубами — …

 

7.                Игра «Посчитай»

Один лоб, два…, три…, четыре…., пять...

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

 

8.                Игра « Назови лишнее слово»

палец, палка, пальчик, пальцевой;

голова, головушка, голый, головастик.

 

9.                Игра «Найди ошибку».

Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.

- руками прыгают, а ногами трогают;

- глазами нюхают, а носом смотрят;

- ушами едят, а ртом слушают;

- ногами хлопают, а руками топают;

- ногтями берут, а руками царапают.

 

10. «ОБЪЯСНЯЛКИ».

Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы.

Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);

- повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);

- рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);

- набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать).

 

11. «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»

Слышат - (уши)

Видят - (глаза)

Стоят –

Жуют –

Бегут –

И т.д.


Для повторения материала можно использовать презентацию (для этого перейдите по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/2Vbx/5Ehwwf3Bi


Тело человека. Средняя группа.doc (скачать)
Человек. Части тела. Развитие речи. Старшая группа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».