Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

22.04.2020

ЧЕЛОВЕК

 

1.                Беседа по теме.

Поговорите с ребенком о том, как выглядит человек, какие части тела он знает (называйте наиболее знакомые части тела: голова, рука, нога, живот).

Обсудите, для чего нужна каждая часть тела.

Ответь на вопросы:

·               Какие части тела ты знаешь? (Голова, руки, ноги, туловище).

·               Какие части лица ты знаешь? (Глаза, нос, уши, брови, лоб).

·               Расскажи о себе, какие у тебя волосы, глаза? (У меня короткие, светлые волосы. У меня большие, серые глаза и т.д.).

·               Расскажи, как нужно себя вести, чтобы выглядеть опрятно и чисто? (Нужно каждый день мыться, чистить зубы, расчесывать волосы и т.д.).

 

2.                «Хлопаем в ладоши»

Прохлопай вместе со мной слова:

ТУ-ЛО-ВИ-ЩЕ, ГРУДЬ, ЖИ-ВОТ, СПИ-НА, ПЛЕ-ЧО,

КО-ЛЕ-НО, Я-ЗЫК, ШЕ-Я, ЛОБ, ЗУ-БЫ.

А теперь прохлопай эти слова самостоятельно. Я называю слово, а ты хлопаешь.

 

3.                Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Я буду называть часть тела, а ты скажи, как можно их описать.

Глаза — голубые, серые, зеленые, большие, маленькие, веселые, грустные

Волосы — длинные, короткие, курчавые, прямые, темные, светлые, рыжие

Лицо — овальное, круглое, строгое, веселое, грустное

Пальцы — длинные, короткие, сильные

Ноги — длинные, короткие, толстые, тонкие

 

4.                Игра “Скажи наоборот”. Добрый - … (злой),

большой – маленький,         высокий - низкий,

толстый – худой,                  больной – здоровый,

друзья – враги,                     одеваться - раздеваться,

трудиться – лениться,          старый – молодой,

веселый – грустный,            чистый – грязный,

входит – выходит,                 залезает – слезает,

аккуратный – неряшливый

 

5.                Игра «Один и много»

Я буду называть часть тела, а ты скажи, как сказать, когда этих частей тела много.

Палец — пальцы,            рука — руки,

нога — ноги,                   бровь — брови,

губа — губы,                   волос — волосы

 

6.                Игра «Назови действие» Хочу такой сайт

глазами мы смотрим,

головой — …                 носом — …              ушами — …

ртом  — …                     руками — …             ногами — …   

зубами — …

 

7.                Игра «Посчитай»

Один лоб, два…, три…, четыре…., пять...

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

 

8.                Игра « Назови лишнее слово»

палец, палка, пальчик, пальцевой;

голова, головушка, голый, головастик.

 

9.                Игра «Найди ошибку».

Взрослый произносит предложение, а ребенок находит ошибку и повторяет правильно предложение.

- руками прыгают, а ногами трогают;

- глазами нюхают, а носом смотрят;

- ушами едят, а ртом слушают;

- ногами хлопают, а руками топают;

- ногтями берут, а руками царапают.

 

10. «ОБЪЯСНЯЛКИ».

Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы.

Предложите назвать одним словом выражение:

- зарубить на носу (запомнить);

- повесить нос (грустить);

- сломя голову (быстро);

- рукой подать (близко);

- водить за нос (обманывать, хитрить);

- набрать в рот воды (молчать);

- ни в зуб ногой (не знать).

 

11. «ПОДБЕРИ ЧАСТЬ ТЕЛА»

Слышат - (уши)

Видят - (глаза)

Стоят –

Жуют –

Бегут –

И т.д.

Для повторения материала можно использовать презентацию по ссылке  

 https://cloud.mail.ru/public/2Vbx/5Ehwwf3Bi

Человек. Части тела. Развитие речи. Старший дошкольный возраст (2).docx (скачать)
Задание Тело человека. Звук и буква Т. Подготовительная к школе группа.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».