Средняя группа (4-5 лет)

22.04.2020

Птицы прилетели


Что должен знать ребенок по теме «Перелетные птицы»:

1. Знать название перелетных птиц.

2. Назвать внешние признаки: голова, туловище, лапы, крылья, клюв, глаза, хвост, перья, пух, оперение.
3. Знать, что умеют делать птицы: летать, плавать, петь, вить, строить, выводить, откладывать, нырять, стоять, сидеть, ловить, скакать, ходить, прыгать...
4. Какую пользу приносят перелетные птицы?


1. Посмотрите вместе с ребенком презентацию по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2h1h/bDN8SZXPN

2. Беседа по теме:

 - Расскажите ребенку о том, что весной с юга прилетают птицы: грачи, скворцы, гуси, утки, ласточки, кукушки.

 - Спросите, когда птицы улетали в теплые края, почему они вернулись.

 - Расскажите (по возможности понаблюдайте, посмотрите видео) о том, чем птицы заняты: вьют гнезда, выводят птенцов, кормят их. Расскажите о том, какую пользу приносят птицы, как люди заботятся о птицах.Хочу такой сайт

 - Рассмотрите рисунки, иллюстрации с изображением перелетных птиц, обратите внимание на характерные особенности, научите ребенка узнавать их ( у ласточки длинный раздвоенный хвостик (как вилочка), белая грудка; кукушка пестрая, крупная, с серым хвостом, грач черный с белым пятном на клюве; у скворца длинный тонкий клюв, оперение черное, с яркими зелеными, фиолетовыми пятнышками).


3. Поиграйте в игры:


«Один или одна» «Два или две»  (учим согласовывать числительные 1,2 с существительным в роде)

 Один грач (скворец, гусь); одна ласточка (утка, кукушка);

два грача (скворца, гуся); две ласточки (кукушки, утки).


  «Куда спряталась птица?» (учим правильно пользоваться в речи предлогами на, в, за, под, по).


 «У кого что есть?» (учим сравнивать строение тела птицы и животного).

 Взрослый спрашивает, а ребенок отвечает на вопросы, рассматривая картинки (см. рис. 2) или игрушки.

У кого крылья? У кого четыре лапы? У кого нос?

У кого перья? У кого клюв? У кого две лапы? У кого шерсть?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».