Учимся читать

03.05.2020

Рекомендации родителям по обучению ребёнка чтению.


В старшем дошкольном возрасте важно уделить особое внимание развитию речи ребёнка.

После того, как ребёнок научится складывать буквы в слоги, а слоги-в слова, ребёнку можно предложить прочесть коротенькие сказки по слогам для отработки навыков чтения.

Прежде чем начать читать сказку, поиграйте с ребёнком в слоги, напишите несложные слова с этими слогами, пусть он потренируется, они подготовят его к чтению простых слов и предложений. Для большего эффекта Вам поможет, ваше же творчество:

  • придумайте и разыграйте вместе с малышом сценки с участием героев сказки. 
  • Предложите ребёнку описать внешность и характер сказочных персонажей. 
  • Сочините вместе новое окончание сказки.

Рекомендации родителям:

• Не просите ребёнка читать длинные и сложные слова, пока не убедитесь в том, что он удерживает слоги в памяти и понимает смысл прочитанного.

• Как только ребёнок научится без затруднений складывать слоги в слова, переходите к слитному чтению.

• Не заставляйте ребёнка читать, если он не хочет. Чтение должно приносить только положительные эмоции.

• Длительность одного занятия не должна превышать 10-15 минут. Если вы видите, что ребёнок устал или потерял интерес к чтению, закончите занятие раньше.

• И самое важное ребёнок должен удобно сидеть – следите за тем, чтобы ребенок держал спину ровно, его ноги имели хороший упор на пол.

• И следите за тем, чтоб свет падал с левой стороны, освещение должно быть достаточным для обучения чтению. Эти меры помогут снизить нагрузку на глаза ребенка.

Правила при обучении чтению:Хочу такой сайт

1. Называйте буквы как звуки: не ЭМ, а М, не БЭ а Б, не ЭН, а Н.

2. Сначала познакомьте малыша с буквами, наиболее удобными для сложения слогов. К ним относятся гласные и согласные.

3. Начиная складывать звуки в слоги, избегайте побуквенного чтения. Приучайте сразу читать буквы слитно. Для этого тянем согласную и, не делая паузы, присоединяем к ней гласную. Например: буквы М и А в слоге МА читаем, как М-М-МА.

4. Ребёнку легче читать слоги в следующей последовательности:

-обратные слоги (АМ,ОС)

-прямые открытые (ПА,СУ)

-прямые закрытые слоги (САМ,ДОМ)

-слоги с двумя согласными подряд (ДВА,КТО)

-слоги с мягкими согласными (МИ,ПЕ,КИТ)


Будьте терпеливы и доброжелательны, и у вашего ребёнка всё получится!

Игры на развитие навыка чтения

03.05.2020

Ознакомьтесь и поиграйте с  карточками с интересными заданиями на развитие фонематического слуха и восприятия, которые играют важную роль в формировании правильного звукопроизношения и успешного обучения грамоте.

Карточка 1.zip (скачать)
Карточка 2.zip (скачать)
Карточка 3.zip (скачать)
Карточка 4. Спрятанные слова.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».