28.02.2024
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных детей в ДОУ начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:
· художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
· спортивная одарённость.
Для обучения и воспитания одаренных и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
- развивающая предметно – пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей использовали:
· вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
· моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;
· акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
· привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества взрослых;
· обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им предлагаются задания различного типа. Таким образом, воспитанники могут продемонстрировать не только знания, полученные на занятиях, но и свой собственный кругозор. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных и групповых формах работы.
В течение 2022-2024г.г. наблюдалась положительная динамика развития способностей талантов воспитанников филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада №371, под руководством воспитателя Градобоевой Эльвиры Фанировны, одаренные и талантливые дети участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
10.02.2024
Эльвира Фанировна участвует в конкурсном движении не только со своими малышами, но и с детьми старшего дошкольного возраста.
Так, Эльвира Фанировна является со-руководителем команд, принявших участие в городских конкурсах:
- Городской фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель» - финалисты
- Городской турнир по основам программирования и алгоритмике «РОБОКИД» - участники
- Межведомственный фестиваль детского конструирования «Строительный БУМ» «Заводы нашего района» - финалисты